Музыкальный руководитель Кесьян Рузанна Сагомоновна
Детская хореография в ДОУ из опыта работы
28 ноября [чт]
Транслирование и распространение опыта практических результатов по теме: «Детская хореография в ДОУ» «Реализация музыкальным руководителем ФГОС в профессиональной деятельности» Цель: · Приобщить детей к миру танца. · Стремиться подарить детям радость и удовольствие от исполнения и ощущения собственного эмоционального благополучия. Задачи: · Формировать умение ориентироваться в пространстве и выполнять определённые перестроения. · Развивать двигательные способности детей (точность, координация движений, гибкость, пластичность, осанка) · Добиваться выразительности и артистичности исполнения. · Научить детей согласовывать движения с музыкой, двигаться в соответствии с началом и окончанием её звучания, выражать игровой образ, передавать в движении темп, динамику и другие средства выразительности.Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность.В период от 3 до 7 лет ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому хореография особенно важна в этот возрастной период. Музыка и движения очень тесно взаимосвязаны между собой. На музыкальных занятиях, движению уделяется очень много места и времени. Моя задача приобщить к танцевальной деятельности всех детей – не только способных и одарённых, но и не ловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах.Двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов, дают возможность ребёнку выразить свои эмоции, реализовать свою энергию. Через ритмические движения и танцы, я решаю следующие задачи. § Развитие ловкости и умений. § Развитие гибкости и пластичности. § Формирование правильной осанки и походки во время танца. § Развитие умения ориентироваться в пространстве. § Обогащение двигательного опыта, разными видами движений. § Развитие памяти, мышления, умение запомнить последовательность движений. § Развитие способности к импровизации в движении. § Умение выражать эмоции, характер движений. Танец – это ритмическая смена выразительных положений человеческого тела. Одно из важнейших условий правильного исполнения танца – способность воспринимать его ритм и вовремя в него включаться.Как правило, дети по природе очень чутко улавливают ритм, они его прекрасно чувствуют, но далеко не всегда могут передать движениями. Легче всего ребёнок воспринимает ритм, близкий его внутреннему состоянию.Поэтому не следует волноваться, если кажется, что ребёнок несколько заторможен. Систематические занятия помогут развить его ритмические способности.Танцевальная деятельность направлена на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует общей культуры детей. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям.Но грош цена всем танцевальным успехам дошкольника, если мы не сумеем привить ему необходимых нравственных качеств. Нужно уметь проникнуть в мир ребёнка, стать человеком, открывающим малышу красоту танца. Следовательно, кроме требовательности к детям, необходима требовательность и к самим себе. Здесь имеет значение и интонация, взгляд, настроение и даже внешний вид. С детьми нужна приветливая, уважительная, спокойная обстановка. Дети способны усвоить невероятно много. Они охотно откликаются на слова педагога, если чувствуют в нём старшего друга.Обучение танцам – это диалог, от которого зависит успех совместного труда. ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОГСТИ Развивать силу, ловкость, выносливость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю. Укреплять здоровье детей. Способствовать становлению ритма, темпа, исполнительских навыков в танцах. Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз. Избавляться от стеснительности, зажатости, комплексов. Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех. Конечно не все дети в течении занятия одинаково активны и эмоциональны, но необходимо добиваться, чтобы не было равнодушных и безучастных. И здесь не столь важно, каким методом пользуется педагог. Какой бы метод он ни выбрал, главное, чтобы ребёнок занимался с удовольствием, уходил с занятия счастливым и с нетерпением ждал новой встречи с музыкой и танцами.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.