Музыкальный руководитель Кесьян Рузанна Сагомоновна
Гендерная культура
25 января [чт]
Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей. Намузыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различныхвидах музыкальной деятельности. То есть девочки и мальчики неизолированы друг от друга, а в процессе специальноорганизованной деятельности развивают качества, которыепринято считать сугубо женскими или мужскими. Целью данного направленияявляется необходимость сформировать понятие у ребёнка о половой принадлежности. Отсюдавытекают следующие задачи: -Воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам. -Воспитывать межличностные отношения между мальчиками и девочками. -Воспитывать элементарные правила этикета разнополых детей. -Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия через песни, танцы и музыкальные игры. -Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчествадвижения мальчиков и девочек в парных танцах.
Музыкальному руководителю тоже необходимо развиватьмузыкальные способности детей, используя свои знания о гендерном различии детей, помогать осознавать себяпредставителями того пола, к какому они принадлежат. К тому же на музыкальныхзанятиях у педагога есть масса возможностей подчеркнуть самые привлекательныечерты детей противоположного пола. Впроцессе обучения важно ещё учитывать, что девочки и мальчики воспринимают информациюпо-разному. Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнееиспользовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии. (модели, схемы)
На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживаетсяв различных видах музыкальной деятельности, наиболее продуктивна и ярко выражена работа по гендерному воспитанию при разучивании танцев (менуэт, вальс,полька, полонез и т. д., обыгрывании песен и стихотворений, драматизациисказок, в подготовке и проведении праздников, развлечений. Мальчики на музыкальных занятиях овладевают навыками ведущегопартнера в танцах, совершенствуют мужские качества (храбрость, ответственность,справедливость, настойчивость, находчивость).
Девочки – становятся более нежными, изящными, легкими (в танцах,требующими к себе внимание. В развитии характерных мужеских качеств – у мальчиков и женскихкачеств – у девочек, помогают такие средства воздействия, как музыка, художественное слово, элементымужских и женских костюмов. С первых музыкальных занятий и до конца обучения в детскомсаду объясняю детям, что правильная осанка это и женская красота, и мужскаястатность. В танцах приучаю к выносливости, что важно для мальчиков; изящности и выразительности, необходимых для девочек. Все умения,знания и навыки, приобретённые детьми в процессе гендерного воспитания,культуру взаимоотношения полов можно увидеть при проведении праздникови развлечений для мальчиков и девочек. Неоценимароль родителей в воспитании мальчиков и девочек. Большую помощь оказываютродители, являясь прямыми участникамипроводимых праздников, развлечений. Папы, своим личным примером, показывают привыполнении заданий силу, мужественность, находчивость и т.д. Мамы,бабушки – хозяйственность, мудрость, свое мастерство в рукоделии. Воттак, развивая музыкальные способности детей, открывая им чудесный мирмузыки, хореографии, театра, музыкальный руководитель может использовать свои знания о гендерном различии детей, помогаяосознавать себя представителями того пола, к какому они принадлежат. Сформироватьпредставления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, ноограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления.Для этого, прежде всего, используются естественные и создаются проблемныеситуации, близкие жизненному опыту детей. Немалую роль играет и личный примерповедения взрослого, который воспитывает ребенка. Мальчики девочка – два разных мира. Если воспитатели и родителизаинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то онимогут с успехом решить эти задачи. Нашаработа по созданию в детском саду условий, способствующих гендернойсоциализации детей, принесла положительные результаты. Повысился уровеньпсихолого-педагогической компетентности воспитателей и вырос их творческийпотенциал. Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитаниядетей разного пола. Расширился кругозор детей, увеличился объем знаний осодержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения иобщения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, адевочки - доброжелательными по отношению к мальчикам. Дети знают половуюпринадлежность своего имени, отношение к нему.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.