Музыкальный руководитель Кесьян Рузанна Сагомоновна
Выступление на РМО музыкальных руководителей из опыта работы «Интерактивные, развлекательные игры и танцы, используемые в работе музыкального руководителя»Понятие «интерактивный» в переводе с английского языка («интер» - между, «актив» - действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, выполнять какие либо действия, вести беседу, диалог с кем–либо.Интерактивные игры ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с педагогом, но и друг с другом, понимать себя и других, приобретая собственный опыт. Существует много вариантов интерактивных игр: обучающие, развивающие, интеллектуальные, развлекательные.Чаще всего музыкальный руководитель использует в своей работе интерактивные игры развлекательного характера.Интерактивные игры развлекательной направленности в настоящее время применяются не только в процессе воспитания и развития детей, но и для формирования командных качеств коллектива.Возможность использования таких игр в детском саду зависит от подготовленности музыкального руководителя, прежде всего от владения особенностями данной методики.Как и любое выступление, интерактивные игры требуют от педагога большого актерского мастерства, обаяния и предназначены для «разогрева» зала перед каким-то выступлением или заполнить паузу между представлением и переодеванием артистов. Проводить их нужно с задором, в быстром темпе. Интерактивные игры позволяют сконцентрировать внимание ребят, создать необходимый эмоциональный фон. Особенностью данных игр является то, что ведущий проговаривает и проигрывает перед детьми, а зал дружно отвечает или повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал.Надо не забывать, что интерактивные игры - это, прежде всего, хорошо организованное общение с залом. Если для играющих большой подготовки не надо, то вот ведущему необходимо готовиться, и готовиться тщательно. Ведь вы устраиваете целое представление, театр одного актера. Вы стоите перед полным залом, а дети или взрослые сидящие в нем, по взмаху вашей руки выполняют различные действия. Вы одновременно и актер, и дирижер, и конферансье, и статист, вы – ведущий игры. Помните об этом, выходя играть. Самое главное - с чего начать? Необходимо попытаться создать установку на игру, как на нечто необычное. Пусть это будет для ребят проверкой их смелости, внимательности, быстроты реакции. Все слова ведущего, все, жесты должны быть убедительны, эмоциональны и артистичны. Будьте веселы, жизнерадостны, ироничны, добры. Играйте сами, и тогда дети тоже будут играть вместе с вами. Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры.
11 октября 2016 в 21:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.