Музыкальный руководитель Кесьян Рузанна Сагомоновна

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ»


Выступление  на  педагогическом  совете

 Музыкальный руководитель в ДОУ должен заинтересовать родителей своей работой  и помочь им создать условия для  музыкального  воспитания  ребенком  дома.

Успех музыкального развития зависит от всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так как вне музыкальных занятий имеется иные возможности обогащения детей музыкальными впечатлениями, разнообразные формы осуществления в музыкальной деятельности в повседневной жизни детского сада и семье.

Родителям должны быть понятны основные цели и задачи, которые ставлю перед собой, осуществляя музыкальное воспитание детей.

Целью моей работы по взаимодействию с семьёй является выявление особенностей организации взаимодействия детского сада и семьи и направление развития музыкальных способностей дошкольников.Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей.

Причина этого явления:

- чрезмерная занятость родителей;

- трудная материальная жизнь;

- засилье телевизионных программ и новых компьтерных игр, интернет;

- нет общих интересов и точек соприкосновения у членов семьи;

- неумение и нежелание взрослых организовать совместный досуг и отдых;

- переживания ребенка редко волнуют родителей, особенно в

неблагополучных семьях.

Традиционные формы работы с родителями ( беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка.

Нетрадиционные формы работы с родителями  можно разделить на познавательные, информационно – аналитические, досуговые, наглядно – информационные.

Познавательные : Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные.

Родительские собрания в форме опросника, развлечения, деловой  игры. Личные беседы, консультации.

Информационно – аналитические: Анкетирование родителей по муз.воспитанию. Информация через печатные  издания, интернет. Оформление  буклета. Отзывы от  родителей об  организации работы.

Общения с родителями, обработка и использование данных о семье  воспитанников, общекультурном уровне  родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации.

Досуговые: Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между мной  и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах. Помощь  в организации  мероприятий, изготовлении атрибутов,  пошив  костюмов.

Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Наглядно-информационные: Дни открытых дверей, родительские уголки, фотовыставки, благодарственные  письма. На первый взгляд эти формы кажутся традиционными, но это не так. Сейчас  изменился принцип взаимодействия родителей с педагогами. Сейчас мы с педагогами  стремится не  просто продемонстрировать педагогический процесс родителям, но и вовлечь их в него. Родители имеют возможность свободно посетить занятия, пройти в помещения, ознакомится с жизнью ребёнка в ДОУ, понаблюдать за деятельностью педагога и ребёнка.

 Таким образом, я пришла к выводу, что в целях повышения эффективности взаимодействия, педагогам необходимо использовать разнообразные формы организации работы с родителями. Добиваться как можно более активного включения родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, а для этого активизировать все свое педагогическое мастерство, творческое отношение в решении данного вопроса.

27b2cedc94060e73d79f2fce70ea8f75.jpg

11 октября 2018 в 19:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.